Каталог статей
Главная » Статьи
|
Всего материалов в каталоге: 25 Показано материалов: 11-20 | Страницы: « 1 2 3 » |
Поводом для написания настоящей статьи послужило разногласие в среде музыкантов об интонационном положении в вибрато, как на струнно-смычковых инструментах, так и у певцов, с которых скрипачи так любят брать пример. Развернувшаяся дискуссия вокруг вибрато сподвигла меня на дальнейшее исследование, но уже с применением электроники. Думаю, что только на субъективных ощущениях далеко не уедешь, тем более, что единого мнения нет и вряд ли будет. Может быть бесстрастный взгляд прибора поможет решить наши вопросы. |
Артикуляция как средство выражения музыки Словарь терминов смычковых штрихов Методы совершенствования штриховой техники скрипача Артикуляция при игре на смычковых инструментах |
Предисловие Глава II. Скрипка как конструкция Глава III. Геометрия скрипки Глава IV. Реконструкция страдивариевского метода построения скрипки Глава V. Символизм скрипки Приложение. Скрипка и череп |
Как и скрипка, смычок появился сперва в весьма несовершенном виде и претерпел целый ряд усовершенствований. Окончательное усовершенствование смычка сделал Турт-младший (1747-1835). Так как история смычка тесно связана с историей развития игры на скрипке, немаловажную роль в процессе формирования современного смычка сыграли выдающиеся скрипачи виртуозы, которые направляли творчество смычкового мастера в нужное русло. |
Для современников Уильяма Примроза (1904—1982) долгое время оставалось загадкой: почему молодой блестящий скрипач, с отличными перспективами на будущее, в один прекрасный день конца 20-х годов решил посвятить себя карьере альтиста-концертанта. |
ЛЕГАТО |