Каталог статей

Главная » Статьи » История исполнительского искусства

В разделе материалов: 10
Показано материалов: 1-10

Международный конкурс имени П.И. Чайковского почти за полвека своего существования стал одним из наиболее масштабных и авторитетных в мире. Каждое его проведение становится замечательным художественным событием в мировой культуре. 

Успеху конкурса способствовали крупнейшие отечественные музыканты — Д. Шостакович, Д. Ойстрах, Э. Гилельс, А. Свешников, М. Ростропович, Д. Шафран, Т. Хренников, И. Архипова, Л. Коган, О. Тактакишвили, Т. Николаева, а так же К. Иванов, К. Кондрашин, Е. Светланов, Г. Рождественский, Д. Китаенко, В. Федосеев. 
Авторитетное жюри в разное время украшали имена Й. Сигети, Е. Цимбалиста, H. Буланже, Г. Нейгауза, Л. Оборина, Я. Флиера, С. Рихтера, Ю. Листа, М. Марешаля, П. Фурнье, Г. Кассадо, Г. Пятигорского, Д. Лондона и многих других выдающихся мастеров разных стран.

Художественные традиции, заложенные замечательными музыкантами старшего поколения, дают возможность сотням представителей творческой молодежи разных стран получить эстетические ориентиры, правильное направление в дальнейшем совершенствовании своего мастерства.
Высокий авторитет конкурса имени П. И. Чайковского подтверждает и тот факт, что многие его лауреаты впоследствии приобрели мировую известность. Среди них пианисты В. Клайберн, Л. Власенко, Н. Штаркман, Д. Поллак, В. Ашкенази, Д. Огдон, Г. Соколов, М. Дихтер, В. Крайнев, Д. Лилл, А. Гаврилов, М. Плетнев, П. Донохоу, Б. Дуглас; скрипачи В. Климов, В. Третьяков, М. Усиода, Г. Кремер, В. Спиваков, М. Фудзикава, Л. Исакадзе, И. Гру-берт, Э. Оливейра, М. Мартин, B. Муллова, С. Стадлер, И. Калер, Р. Олег; виолончелисты Н. Шаховская, Л. Парнас, В. Фейгин, Н. Гутман, К. Георгиан, С. Кейтс,А. Норас, Д. Герингас, Ко Ивасаки, Н. Розен, М.Фудзивара, А. Менезес, А. Рудин, М. Брунелло; певцыД. Марш, В. Атлантов, Е. Образцова, Т. Синявская, Е. Нестеренко, 3. Соткилава, В. Пьявко, Н. Огренич, C. Шаш, П. Дворски и многие другие.

Однако конкурс имени П.И. Чайковского — это не только накал творческой борьбы, всплеск вдохновения, стремление к победе, это еще и форум музыкантов разных поколений и стран, обмен опытом, обсуждение перспектив дальнейшего развития исполнительской культуры, и великолепная школа мастерства для творческой молодежи.
Статьи | Переглядів: 5902 | Author: Alto | Додав: Alto | Дата: 25.12.2009

Арнонкур, Николаус 

(нем. Nikolaus Harnoncourt, или, точнее, нем. Johann Nicolaus Graf de la Fontaine und d'Harnoncourt-Unverzagt, 6 декабря 1929, Берлин) – австрийский дирижёр-аутентист.
Имя при рождении: Johann Nicolaus Graf de la Fontaine und d'Harnoncourt-Unverzagt

Дата рождения: 6 декабря 1929
Место рождения: Берлин

Биография и творчество
     Выходец из аристократической и высокопоставленной семьи: его мать - внучка эрцгерцога Австрийского Иоганна Баптиста. Рос в Граце, учился музыке в Вене. Был виолончелистом в Венском симфоническом оркестре (1952-1969). В 1953 вместе с женой, скрипачкой Алисой Хоффельнер создал барочный ансамбль          Concentus Musicus Wien. Помимо руководства и дирижирования, играл в нем на виолончели и виоле да гамба.
     Дебютировал как оперный дирижёр в миланском театре Ла Скала («Возвращение Улисса на родину» Монтеверди, 1970).
     В 1971-1990 вместе с Г.Леонхардтом записал все баховские кантаты. Работает также с другими европейскими оркестрами, включая Концертгебау.

Репертуар

     В его репертуаре Пёрселл, Вивальди, Бах, Гендель, Монтеверди, Рамо, Моцарт, Вольфганг Амадей, Шуберт, Бетховен, Вагнер, Верди, Оффенбах, Брамс, Дворжак, Брукнер, Берг, Барток.

Признание

     Премия Роберта Шумана (1997), Премия Грэмми (2001), Премия Киото (2005), Лейпцигская Баховская медаль (2007). Почетный доктор зальцбургского Моцартеума (2008).

Интересные факты

     Сыграл роль Леопольда, князя Анхальтского в фильме Штрауба Хроника Анны Магдалены Бах (1967).

Литература

      Mertl M. Vom Denken des Herzens. Alice und Nikolaus Harnoncourt. Salzburg: Residenz, 1999 (фр. пер. 2002)

      Ereignis Klangrede. Nikolaus Harnoncourt als Dirigent und Musikdenker/ Wolfgang Gratzer, Hrsg. Freiburg: Rombach, 2009

      Материал из Википедии — свободной энциклопедии



Статьи | Переглядів: 3540 | Author: Alto | Додав: Alto | Дата: 24.10.2009

Предисловие

Глава I. Скрипка, вопросы истории происхождения
Глава II. Скрипка как конструкция 
Глава III. Геометрия скрипки
Глава IV. Реконструкция страдивариевского метода построения скрипки
Глава V. Символизм скрипки 
Приложение. Скрипка и череп


Статьи | Переглядів: 2914 | Author: Муратов Сергей Витальевич | Додав: Alto | Дата: 16.04.2009

Для современников Уильяма Примроза (1904—1982) долгое время оставалось загадкой: почему молодой блестящий скрипач, с отличными перспективами на будущее, в один прекрасный день конца 20-х годов решил посвятить себя карьере альтиста-концертанта.
Статьи | Переглядів: 5730 | Author: С.П. Понятовский | Додав: Alto | Дата: 10.04.2009

Статьи | Переглядів: 7441 | Author: Понятовский | Додав: Alto | Дата: 05.04.2009

Статьи | Переглядів: 7386 | Author: Alto | Додав: Alto | Дата: 25.03.2009

Статьи | Переглядів: 1395 | Author: Alto | Додав: Alto | Дата: 25.03.2009

Статьи | Переглядів: 4274 | Author: Ларичева И. О. | Додав: Alto | Дата: 21.03.2009

Статьи | Переглядів: 8657 | Author: С. Понятовский | Додав: Alto | Дата: 23.02.2009

Статьи | Переглядів: 11956 | Author: И. Ларичева | Додав: Alto | Дата: 07.02.2009

Скрипка Орган Церковное пение