Каталог нот
Главная » Файлы » Скрипка » Скрипка |
[ · Скачать удаленно (67, 2 МГ) ] | 17.05.2009, 13:49 |
Дебютировал в 1790 (исполнил в т-ре "Фейдо" концерт No 13 Виотти, к-рый был концертмейстером оркестра т-ра); позднее Роде стал концертмейстером вторых скрипок этого оркестра, затем солистом оркестра "Гранд-Опера" (до 1799). С 1790-х гг. концертировал в Париже и др. французский городах (с особым успехом исполнял 5 скр. концертов Виотти). С 1794 гастролировал во Франции и др. странах Западной Европы. В 1795-1802 был профессором по классу скрипки Парижской консерватории. Роде возглавлял (вместе с П. Байо и Р. Крейцером) т. н. парижскую скрипичную школу. Среди его учеников - Ф. Бём, Ш. Лафон. В 1800-02 был солистом придворной капеллы Наполеона. В конце 1802 гастролировал с придворной французской оперной труппой (возглавлявшейся Ф. А. Буальдьё) в Германии, Польше, в 1803-08 - в России. С 1804 Роде - придворный солист в Петербурге (это звание впервые было учреждено для Роде), концертировал также в Москве, играл в различных ансамблях, был солистом оперного т-ра в Петербурге, одновременно давал уроки, написал несколько скрипичных концертов, дуэтов, каватину и рондо на русские темы. Русская музыкальная культура оказала влияние на его творчество - в ряде произведений Роде использовал русские народные мелодии. В первом выступлении по возвращении в Париж исполнил сочинённый в Петербурге 10-й концерт, к-рый французская публика встретила равнодушно, назвав "Ледяной Россией"; стиль игры Роде так же больше не восхищал парижан, к-рых увлекала в те годы модная манера исполнения его ученика Лафона. В 1814-19 Роде жил в Берлине, возобновил выступления лишь в 1817, гастролировал в Германии и Австрии. Вернулся в Париж в 1819, однако в течение 9 лет не концертировал; в 1828 Роде дал последний, не имевший успеха концерт и полностью прекратил выступления из-за болезни.
Произведения Роде для скрипки, особенно концерты и вариации, пользовались большим успехом у исполнителей ("Интродукцию и блестящие вариации" G-dur включали в свой репертуар не только скрипачи, но - как вокализ - и певицы А. Каталани, Г. Зонтаг, П. Виардо) и высоко ценились композиторами его времени. Л. Боккерини написал для Роде несколько концертов и ряд пьес, Л. Бетховен (выступал вместе с Роде) посвятив ему "Романс" для скрипки с оркестром ор. 50, использовав интонации 2-й части его 7-го концерта, и написал для него 10-ю скрипичную сонату (по словам Бетховена, с учётом особенностей исполнительского стиля Роде). Сохранили значение в современной педагогической практике концерты Роде, а также 24 каприса в форме этюдов в 24 тональностях для скрипки соло. Совмесно с Байо и Крейцером он написал скрипичную школу ("Mйthode de violon", 1802; в рус. пер. - "Скрипичная метода", 1812), которая стала классическим учебным пособием для скрипачей 19 в.
| |
Категория: Скрипка | Добавил: Alto | Автор: Ларичева | |
Просмотров: 7678 | Загрузок: 1869 | Рейтинг: 5.0/2 | |